Новый Израиль согласно пророчеству Иезекииля
Иерусалим, сходящий с неба от Бога
Храм Нового Израиля, согласно Иезекиилю
Новый Израиль
    Ангел, восходящий от востока солнца  (7:2), выстраивает "искупленных от земли" по 12 коленам: это означает, что они образуют как бы новый народ Божий, который толкователи обычно называют "новым Израилем".

   Что это за новый народ? Как он соотносится с историческим Израилем?

   Ведь уже в те времена, когда было записано Откровение Иоанна, от прежнего Израиля оставалось лишь колено Иуды, с рассеянными внутри  него остатками  колен  Левия  и Вениамина.

  Какова вообще судьба земных народов в перспективе Апокалипсиса?

   С одной стороны, апостол Павел утверждает, что “нет уже ни Иудея, ни язычника ... ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28).

    С другой стороны, Апокалипсис показывает, что "народы" сохраняются и в будущей жизни. После описания нового Иерусалима, "сходящего с неба от Бога" (21:9-23), Иоанн пророчествует:

   "Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь народов." 21:24-26.

   Разрешить это противоречие помогает новозаветное учение о человеческой природе. Каждый христианин принадлежит одновременно к двум родам человечества: к роду Адама и к роду Иисуса – к первому по рождению, ко второму по крещению. Иисус Христос, став основателем нового рода, не отменяет, но спасает от гибели род Адама, значит, спасает и народы, образующие естественное многообразие человечества.

  Сам Иисус принадлежит к роду Адама по материнской линии, и в этом смысле Он есть еврей "из колена Иудина" (5:5), "потомок Давида" (22:16). В то же время по Отцу Он есть новый человек,  не имеющий предков, основатель нового человечества.

  Став христианином, человек остается членом того народа, к которому принадлежал до крещения. Но, приобщившись в крещении к двойственной человеческой природе Иисуса, он вместе с Иисусом становится также иудеем:

как "дикая маслина", привитая к "природному корню" (Рим. 11:16-24).

"Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово" (Гал. 3:29)


в этой связи оправдано понимание христианской Церкви как Израиля, принявшего в свой состав все христианское человечество.

   С другой стороны, принявший крещение, "родившийся от воды и Духа" (Ин. 3:5), становится в Иисусе новым человеком, не принадлежащим ни к одному из существующих народов. В этом смысле и говорит апостол Павел, что во Христе нет ни иудея, ни язычника.

   Как исторический Израиль есть выделенный для особого служения народ в человечестве Адама, так новый Израиль есть выделенный для особого служения народ в новом человечестве Иисуса.

   Филадельфийской церкви обещано, что к ней обратятся сердца многих евреев: "из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут" (3:9), однако в состав нового Израиля входят христиане из любых племен и народов земли.

  Возникновением нового Израиля не отменяется Израиль по плоти.

  Поскольку в новой жизни сохраняется человечество Адама, то входит в него и народ Израиля, покаяние которого сыграет огромную роль в апокалиптической борьбе добра и зла. Об этом пророчествовал Даниил:
     
  "Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония"   Дан. 9:24.

   Об Израиле по плоти говорил и апостол Павел:

  "Если же отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?"         Рим. 11:15.

   И все же ни один из прежних земных народов не в состоянии одержать победу над злом. Эту победу одерживает новое человечество: Церковь Иисуса Христа во главе с новым Израилем, который "следует за Агнцем, куда бы Он ни пошел" (14:4). Члены нового Израиля, обезглавленные и ожившие, становятся царями и священниками на земле (20:4-6), а затем образуют основу живого храма в новом Иерусалиме: "побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего" (3:12).

   Двенадцать колен, названные именами сыновей Иакова, означают какое-то типологическое деление, нам пока неизвестное; структура нового человечества символически выражена также в описании нового Иерусалима (21:10-27).

   Печать, поставленная Ангелом (7:2), очевидно, означает то же, что и "надписание" на сынах Филадельфийской церкви:

  "И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Моего и имя Мое новое"   3:12.

    С этим откровением божественных тайн связано и откровение о личном имени, определяющем место каждого в свободно самоопределяющейся, хотя извечно предузнанной Богом, соборной структуре нового человечества.

   Знание своего нового имени есть знак окончательного искупления; прежде искупления знать свое имя нельзя.

   Наложение печати есть подтверждение Богом того, что свободный выбор своего нового лица, своего конкретного и единственого способа уподобления Святой Троице, – истинен и верен.

  Наложение печати означает, что грех, искажающий замысел об этом человеке, уже никогда не может стать соблазнительным для него. Он спасен навсегда:
  он "не приходит на суд" (Ин. 5:24) и над ним "смерть вторая не имеет власти" (20:6).

     Как член рода Адама и как член рода Иисуса, он будет теперь вместе с братьями развиваться и возрастать вслед за человеком Иисусом и спасенным Адамом – и грех уже никогда не будет препятствовать этому росту или искажать его. Для членов нового народа, нового Израиля это осуществляется уже в апокалиптическую эпоху, во время борьбы с темными силами. Они "первенцы" – остальные будут достигать искупления на следующих этапах священной истории человечества.









-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------