Ева – "брат" Адама? Ю.Николаева.
Беседа со Львом Регельсоном, одним из авторов книги "Земля Адама".

РОДИТЕЛИ ПРАРОДИТЕЛЕЙ
Считать Адама и Еву единственными биологическими предками всего человечества наивно. Их правильнее было бы назвать "духовными родителями", считает Регельсон. К моменту появления библейской пары население Земли было уже весьма разнообразно, и численность наших предков достигала 3 миллионов. Кстати, предков человека Лев Львович отказывается называть обезьянами. Кроманьонские и прочие племена, населявшие Землю более 7 тысяч лет назад, он деликатно именует  "преадамитами" (т. е. жившими до Адама).

Так вот, из множества племен преадамитов Всевышний выбрал одно – наиболее соответствующее Его плану эволюции. В этом племени Он вычислил пару, способную зачать здорового, биологически безупречного младенца...

Которому и предстояло стать Адамом.

Но для продолжения эволюции Творцу требовался не только Адам, но и столь же генетически безупречная Ева. Чтобы оказаться столь же безупречной, Ева должна быть полностью генетически идентичной Адаму. А чтобы быть полностью идентичной (как гласит современная наука), Ева должна была быть однояйцовым близнецом Адама. Но однояйцевые близнецы – дети одного пола, заметит искушённый читатель. Выходит… Ева – это брат Адама.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ЕВА
В это поверить еще труднее, чем в привычную нам версию о том, что женщина была сотворена из ребра мужчины. Но Регельсон не согласен с утверждением, что Господь занимался подобного рода хирургическими операциями.

Вмешательство Бога всегда исключительно и всегда минимально. И всякое божественное вмешательство даёт новый толчок эволюции.

В момент зарождения Адама и Евы в утробе их матери произошла направленная мутация: У-хромосома (определяющая мужской пол) одного из эмбрионов была заменена на Х-хромосому (определяющую женский пол). В результате в положенное время на свет появились мальчик и девочка.

Мальчик немедленно – пока в душе не закрепились навыки и привычки, мешающие божественным изменениям, – был изъят Всевышним из обычной среды. Девочку же Бог оставил в ее родном племени – чтобы она вобрала в себя культурные традиции рода и позже передала их Адаму.

Подобное распределение ролей в мире сохраняется до сих пор; мужчины –
преобразователи, женщины – хранительницы традиций.

АДАМ В ЭДЕМЕ
Итак, Всевышний забрал мальчика, чтобы лично заняться его воспитанием.

Поскольку предполагалось, что младенец будет расти совершенно изолированно от людей, то требовалось создать ему условия, позволявшие выжить без помощи взрослых. Для этой цели лучше всего подходит углубление в скале, куда не проникают ни ветер, ни дождь. Каменное дно пещеры должно быть теплым, а климат в ближайших окрестностях – мягким в любое время. Это возможно в горной котловине, где есть теплые подземные источники. Множество подобных пещер было найдено в районе горы Адагуа (на территории Цибельды в Абхазии).

"Абхазскую версию" рая доказывает также этимология некоторых географических названий, которые на древнееврейском, древнегреческом и даже на шумерском языках представляют собой лишь набор звуков и не имеют конкретного перевода. Тогда как в переводе с праабхазского языка приобретают совершенно определенные значения...

Впрочем, это тема для отдельного разговора. Мы же вернемся к младенцу Адаму.
Вскормили младенца животные – как известно, они иногда принимают чужих детенышей.

Отголоски этого события нашли отражения в мифах более поздних культур (например, древнегреческого верховного бога Зевса выкормила коза, братьев Ромула и Рема – основателей Рима – волчица).

Видимо, имена животных были первыми словами Первого Человека. Если верить Ветхому Завету, Творец привел к человеку животных и птиц,

“чтобы видеть как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей”    Быт. 2:19

Адамова лексика складывалась из его детского лепета. И вошла в состав языка древних абхазов. Например, овечка по-абхазски будет "уаса". Одно из значений слова "уа" – прийти, появиться; "са" означает "маленький". Возможно, увидев однажды утром свою кормилицу, обрадованный ребенок сообщил Творцу: "Маленькая пришла".

И ПРИШЛА ЖЕНА
Когда Бог вдохнул в Адама духовный огонь человеческой личности, когда Адам научился ориентироваться в своем маленьком мирке, начал постигать его и задавать вопросы Творцу, Господь привел в Эдем Еву.

Привычное нам имя Ева по-еврейски читается как "ХАВВА" и переводится как "жизнь". Многие ученые считают, что древние евреи, писавшие Тору, так перевели с шумерского языка понятие НИНТИ. Но шумерское словосочетание "нин-ти" само по себе переводилось двояко: "дающая жизнь" или "данная от ребра". Первое значение сохранилось в еврейском имени Первой Женщины – ХАВВА (Ева), второе и породило странную легенду о сотворенности женщины из ребра.

Но абхазское имя первой женщины значительно более логично: АВА (ЭВА) переводится как "рядом", т. е. жена Адама – та, кто будет рядом с ним.

Вообще этимология (анализ происхождения слов) позволяет сделать совершенно неожиданные выводы и даже подтвердить догадку, что Ева была братом-сестрой Адама. Так, Книга Бытия гласит:

“И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа".

Таков общепринятый перевод библейского текста.

Но если учесть, что в древнееврейском языке (как в большинстве языков вообще) слова имели по нескольку значений (ИКАХ может переводиться как "взять" и  как  "община", АХАТ – "одно" и "сестра", АДАМА – "земля", "человек" и "Адам" и т. п.), то перевод будет звучать иначе:

"И навел Яхве Элохим крепкий сон на людей, и когда спала община, сестру смертную в удачное время тайно похитил. И переустроил Яхве образ, который взял, в женщину и привел к Адаму. И сказал Адам: это образ от образа моего и плоть от плоти моей; она родственница-жена, ибо взята от мужа”.

Таким образом, картина сотворения женщины, к которой ученые пришли путем логических догадок, подтвердилась зашифрованным текстом Писания.

Господь привел к Адаму его сестру, воспитанную в родном племени, чтобы она передала ему культурные и языковые навыки, а он ей – духовный огонь человеческой личности, который получил непосредственно от Бога. Очевидно, девочка была приведена в Эдем в возрасте 5-7 лет, когда уже овладела языком и некоторыми племенными привычками, но была еще наивна и восприимчива. Именно юным возрастом и наивностью детей объясняется библейская фраза:

"И были оба наги... и не стыдились".

ГРЕХОПАДЕНИЕ

Совершенно логично предположить, что далее дети росли вместе, за развитием их душ следил Всевышний, о развитии их тел заботились животные. Собственно животное- змея, которому дети привыкли доверять, и прекратило их прекрасно-безмятежное существование в раю.

Следуя чисто земной логике, я высказала Льву Львовичу свою догадку относительно дальнейшего развития событий:

дети привыкли верить, что змея знает, как отличить съедобный плод от несъедобного. Но однажды она их обманула, Адам и Ева вкусили запретный (т. е. попросту несъедобный) плод – и узнали, что такое боль, и утратили безмятежно-райское состояние.

– Знаете, – сказал автор нового взгляда на Ветхий Завет, – вы почти в точности пересказали одну из древних абхазских легенд. Но я думаю, что смысл грехопадения и изгнания из рая гораздо глубже.

В раю было лишь одно дерево – ТОВ ВЕ РАА, – плоды которого запрещалось есть людям. Греческие переводчики назвали его "древом познания добра и зла". Поэтому до сих пор ведутся споры: то ли всякий грех от лишнего знания, то ли, не согрешив, не наберешься мудрости. На самом же деле ТОВ ВЕ РАА переводится как "все на свете", то есть речь идет о древе могущества, древе обладания всем на свете...

И, как полагает Л. Регельсон, Всевышний сам передал бы людям плоды от этого древа, когда увидит, что они достаточно разумны и сильны, чтобы правильно распорядиться своим могуществом.

Суть первородного греха, как ни странно, мы можем понять, опираясь на теорию Фрейда: в человеке борются две мощные силы: "Я" – разум, дух, человеческая личность – и "ОНО" – животные инстинкты.

Если предположить, что плоды запретного дерева обладали возбуждающими свойствами, являлись афродизиаками, то юные люди, отведавшие этих плодов, пока еще не окрепли их разум и дух, не утвердилась воля, подчинились влиянию "ОНО".
Почему Ева поддалась на уговоры змея?

По наивности и из любопытства.

Она поела запретного плода – и физической смерти не наступило. Но тело и душа пришли в противоборство. А что есть смерть, как не разделение души и тела? Адам, скорее всего, понял это – ведь его разум и воля, воспитанные Самим Богом, были уже достаточно сильны. Почему же он поддался на уговоры своей сестры-жены?

Тут Регельсон предлагает очень тонкую психологическую версию: Адам был поставлен перед выбором между Женщиной и Господом ...

Рано или поздно с этой проблемой сталкивается всякий мужчина. В принципе в тот момент у Первого Человека еще была возможность обратиться к Творцу, просить прощения для себя и для неё. Но Адаму представилась другая картинка: согрешившую женщину Всевышний изгонит из рая и предложит ему другую… А Адам любил эту.

Поэтому решил, что, пожалуй, лучше умрёт вместе с ней, а Творец, если хочет, пусть поселит в раю новую пару. Правдо, потом, когда Бог задал ему вопрос “зачем?”, Адам повёл себя несколько странно и свалил-таки всю ответственность на женщину. А Ева, оправдываясь, произнесла фразу, которую вот уже 7 тысяч лет в качестве извинения произносят все ее дочери: "Бес попутал!.."

Дальнейшие события всем известны.
Первые люди были изгнаны и обречены на муки и страдания. Это было не наказанием, а, скорее, следствием греха: не поверившая Богу, неокрепшая человеческая душа бессильна перед лицом витальных энергий. Между прочим, Адам и Ева "познали" друг друга уже за пределами рая. И их первенец родился вдали от Эдема. Так что
сведение грехопадения к сексуальному акту – это извращение сути библейской истории.

ДВА СЛОВА О ПОТОМКАХ
Потомков Адама и Евы было совсем немного, так что бессмысленно считать эдемскую пару биологическими предками человечества. Они были, говоря современным языком, миссионерами. Получив от предков искру божественного знания и души, они понесли ее другим племенам. Ритуальным актом приобщения к Духу являлось так называемое таинство усыновления Адаму – и лишь в этом плане мы все можем считаться детьми одного отца. Впрочем, наверное, духовное родство важнее биологического.

...Произошли эти события более 7 тысяч лет назад – так утверждает древнейший греческий перевод Библии. Тора указывает на менее далекий срок – 5 тысяч лет. Но мы все-таки склонны верить в греческую версию, поскольку она странным образом совпадает с научной: приблизительно 7 тысяч лет назад случилась так называемая неолитическая революция, которая внесла путаницу в исторические и антропологические изыскания: жили-жили на свете дикие племена – и вдруг сразу, без всякого промежуточного звена, возникли на Земле города, очаги высокой культуры. Откуда? И где искать это "промежуточное звено"? Ниоткуда. Не было никакого "промежуточного звена", кроме Адама и Евы. И тогда приобретают реальный исторический смысл библейские предания: Эдем, грехопадение, изгнание из рая.

Юлия Николаева
“Аргументы и факты”, приложение “Дочки-матери” 1997 г.










-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------